Яндекс внедряет новые генеративные модели для улучшения рекомендаций

Яндекс внедряет новые генеративные модели для улучшения рекомендаций

Исследовательский коллектив крупной IT-компании разработал инновационную технологию рекомендуемых систем следующего поколения, основанную на современных генеративных моделях. Эта система отличается способностью учитывать не только последовательность действий пользователя, но и скрытые связи между ними.

Все пользовательские данные обрабатываются в анонимизированной форме и включают более широкий контекст поведения, что позволяет формировать более персонализированные и полезные рекомендации. Первыми приложениями этой технологии стали музыкальный сервис и онлайн-торговая площадка компании.

В музыкальном приложении новая система сделала рекомендации более чуткими к изменению настроения пользователя: количество лайков на новые треки увеличилось на 20%, а разнообразие предлагаемых композиций заметно расширилось. В торговой платформе обновленные модели обеспечили предоставление более актуальных предложений, помогая пользователям узнавать о новых товарах и брендах.

Со временем эти улучшенные модели будут внедрены и в другие сервисы компании, что обещает повысить качество рекомендаций во всей экосистеме.

Источник: @techmedia

Похожие новости

Высокие зарплаты специалистов Microsoft: аналитика по годовым доходам

Издание Business Insider опубликовало данные о доходах сотрудников компании Microsoft, где особенно выделяются годовые оклады в различных подразделениях. Для работников техподдержки средний годовой заработок составляет 11,9 миллиона рублей, а для…

Нейросеть GigaChat расширяет возможности логического анализа

Разработчики GigaChat внедрили в систему режим «Рассуждать», который позволяет искусственному интеллекту работать с логическими цепочками. Теперь нейросеть способна строить последовательные рассуждения, проверять промежуточные шаги, обрабатывать данные и делать обоснованные выводы.…