
NVIDIA анонсировала DLSS 4 — последнюю версию своей технологии масштабирования изображения, которая обещает значительно повысить производительность в играх, достигая увеличения до восьми раз. Рассмотрим основные изменения.
Принцип работы DLSS
DLSS расшифровывается как сглаживание с использованием глубокого обучения. Суть технологии заключается в том, что игра изначально отображается в низком разрешении, после чего нейросеть увеличивает разрешение каждого кадра до желаемого, например, до 4K.
Нейросетевая модель анализирует текущий кадр, информацию о движении объектов и предыдущие кадры, а затем восстанавливает недостающие детали, добавляет сглаживание и повышает разрешение до целевого. Визуально полученная картинка близка к нативному рендерингу в высоком разрешении, но при этом требует значительно меньше производственных ресурсов.
Ключевое новшество DLSS 4 — многокадровая генерация
DLSS 4 может генерировать до трёх дополнительных кадров на каждый кадр, отрендеренный игровым движком. Например, в игре Cyberpunk 2077 с полной трассировкой лучей этот подход позволяет достичь 238 fps на видеокарте RTX 5090 — по сравнению с 106 fps на RTX 4090 с DLSS 3.5.
Нейронный рендеринг
DLSS 4 получил наибольшее обновление нейросетевых моделей с 2020 года. Теперь в технологии используется архитектура трансформеров, как в современных языковых моделях типа ChatGPT. NVIDIA утверждает, что с DLSS 4 каждые 15 из 16 пикселей на экране создаются с помощью нейросетей, и поэтому компания охарактеризовала DLSS как набор технологий нейронного рендеринга.
Когда можно будет испытать?
DLSS 4 ожидается в конце января вместе с новыми видеокартами серии RTX 50, которые также были представлены на CES 2025. На старте технологию поддержат 75 игр и приложений, в том числе Alan Wake 2, Cyberpunk 2077 и новую игру по мотивам Indiana Jones. Многокадровая генерация будет доступна лишь на RTX 50, однако все владельцы видеокарт RTX получат улучшения качества изображения.
Источник: @techno_yandex