Стратегия Ferrari: как люксовый бренд управляет рынком автомобилей

Стратегия Ferrari: как люксовый бренд управляет рынком автомобилей

Ferrari продолжает занимать ведущие позиции на рынке элитных автомобилей. Согласно отчетам, за последние десять лет стоимость компании увеличилась примерно в десять раз, достигнув более 90 миллиардов долларов, что сделало ее самым дорогим автопроизводителем в Европе. При этом в 2024 году было реализовано всего 13,752 единиц техники на сумму 6.7 миллиарда долларов, что соответствует средней цене около 490,000 долларов за один автомобиль.

Что стоит за этим успехом? Генеральный директор Бенедетто Винья утверждает: «Ferrari — это не просто автопроизводитель, а люксовый бренд, производящий автомобили». Это позволяет компании поддерживать операционную маржу на уровне 28%, в то время как у Volkswagen, который реализовал 9 миллионов машин, она составляет всего 4%.

Ferrari тщательно придерживается принципа своего основателя Энцо Феррари: «Всегда выпускать на одну машину меньше, чем требует рынок». Компания ведет строгий отбор клиентов через систему ожидания, придавая предпочтение текущим владельцам. Эксклюзивные модели доступны только тем, кто уже является счастливым обладателем нескольких автомобилей Ferrari, купленных в последние три года, и активно участвует в жизни бренда.

Эта стратегия способствует тому, что цены на многие модели Ferrari со временем увеличиваются. Например, хорошо сохранившийся LaFerrari может продаваться на вторичном рынке за 3.8 миллиона долларов.

Источник: @malepeg

Похожие новости

Ferrari Amalfi: Новый доступный суперспорткар, пришедший на смену Roma

Ferrari представила новую модель под названием Amalfi, которая позиционируется как наиболее доступный суперкар бренда. Этот автомобиль появился как преемник модели Roma, сохранив черты и стиль предшественника, но с некоторыми заметными…

Представлена новая LADA AZIMUT с интеграцией СберID и расширенными функциями

На Петербургском международном экономическом форуме 2025 года был представлен новый автомобиль LADA AZIMUT, который получил возможность авторизации через систему СберID. Один аккаунт предоставляет доступ сразу ко всем встроенным сервисам —…