
Макдоналдс перестал быть самой крупной сетью быстрого питания в мире.
Теперь пальма первенства принадлежит Mixue, китайской компании, специализирующейся на чаях и мороженом, которая открывает в среднем 21 новое заведение каждый день с 2019 года и насчитывает 45,000 точек по всему миру. Сеть завоевала популярность благодаря бюджетным напиткам стоимостью менее $1 и запоминающемуся персонажу — снеговику, сопровождающему рекламу джинглом.
Вот несколько интересных фактов:
- Бренд стал настолько востребованным, что инвесторы инициировали запросы на кредиты в $200 миллиардов для покупки акций, учитывая, что IPO оценивается всего в ~$500 миллионов.
- Основная часть дохода (90%) поступает от продажи ингредиентов и оборудования для франчайзи, а не от сборов с франшиз.
- Mixue является крупнейшим покупателем лимонов в Китае, закупая более 100,000 тонн в год, что позволяет им получать скидки свыше 20% на сырье.
На днях Mixue состоялся ее дебют на бирже в Гонконге, и в первый день акции поднялись на 47%.
Источник: @malepeg