
В Пермском национальном исследовательском политехническом университете (ПНИПУ) была разработана новая схема сопел для авиационных двигателей, которая позволит снизить уровень шума на 2-3 дБ, что сделает полеты более комфортными для экипажа и пассажиров.
Шум, возникающий при работе реактивных двигателей, вызывается струями газа, которые выбрасываются с высокой скоростью и смешиваются с холодным воздухом, образуя турбулентность.
Наибольшее шумовое воздействие наблюдается во время взлета, а вибрация, сопутствующая этому процессу, отрицательно сказывается на различных элементах конструкции самолета, способствуя их износу.
Исследователи провели глубокий анализ формирования турбулентных потоков в соплах нескольких типов, используя при этом микрофонную систему с 54 высокочувствительными датчиками, установленную на опытных образцах.
В результате их работы было установлено, что сопла гофрированного типа с плавными рифлениями лепестков наиболее эффективны для снижения шума, позволяя уменьшить уровень шума без увеличения высокочастотных реакций.
Будущее развитие этой технологии, поддержанное грантом Российского научного фонда, может привести к созданию нового поколения авиационных двигателей, обладающих улучшенными акустическими свойствами и повышенной экологичностью.
Источник: @newwhotech