
Молодое поколение Z, ранее заявлявшее о сокращении потребления алкоголя, демонстрирует противоположную тенденцию согласно новым результатам исследования IWSR. В 2023 году в США доля представителей этого поколения, потребляющих алкоголь, выросла с 46% до 70%. Аналогичные изменения произошли и в других странах: в Австралии — с 61% до 83%, в Великобритании — с 61% до 76%, а в Индии — с 70%.
Обширное исследование охватило 15 крупнейших мировых рынков, и повсюду заметна тенденция к увеличению потребления алкоголя среди молодежи.
Эксперты отмечают, что молодые люди не просто возобновили потребление спиртного, а начали активнее экспериментировать с различными напитками и чаще посещать бары. В основном, причины этого роста — увеличение разнообразия асортимента и расширение интереса к различным видам алкоголя.
Несмотря на рост потребления, снижение общего объема употребляемого спиртного связывают не с изменениями в привычках молодежи, а с более широкими экономическими факторами: уменьшением реальных доходов, отказом от необязательных трат и существенным снижением количества посещений традиционных ресторанов и баров.
Таким образом, изменения в потреблении алкоголя у поколения Z обусловлены скорее макроэкономическими условиями, чем сознательным выбором молодежи.
Источник: @malepeg