Как квантовая физика решает проблему дрейфа джойстиков

Как квантовая физика решает проблему дрейфа джойстиков

Квантовая физика может изменить привычные контроллеры!

Вы помните о «дрейфе джойстиков» на Nintendo Switch? Это ситуация, когда персонаж начинает двигаться самостоятельно, создавая неудобства для миллиона геймеров. Физики, похоже, нашли изящное решение данной проблемы с помощью квантовой механики!

Данная проблема заключается в конструкции современных контроллеров. Внутри джойстиков установлены потенциометры – специальные датчики с углеродной полосой, по которой скользит щуп для измерения напряжения. Со временем эта углеродная полоса изнашивается, и щуп начинает выдавать некорректные данные, что приводит к неожиданному поведению персонажа в игре.

Первым вариантом решения проблемы стали датчики Холла, использующие магниты без физического контакта. Однако инженеры обратили внимание на технологию туннельного магнитосопротивления (TMR).

TMR использует удивительный эффект туннелирования электронов через диэлектрический барьер, толщина которого составляет всего несколько атомов. Под воздействием магнитного поля электроны выстраиваются в определённом порядке, что меняет электрическое сопротивление. Эти изменения можно измерить с высокой точностью.

TMR-сенсоры имеют ряд преимуществ по сравнению с датчиками Холла: они потребляют гораздо меньше энергии (0,1-0,3 мА против 0,5-2 мА), имеют более высокую чувствительность и стабильность при различных температурах. Что самое важное, их можно интегрировать в существующие контроллеры без необходимости изменения их схем!

Компании уже начали использовать эту технологию: контроллеры PB Tails Crush, GameSir Tarantula Pro и 8BitDo Ultimate 2 работают на основе TMR. GuliKit также выпустил наборы для модернизации контроллеров PS5, PS4, Xbox и Switch.

Источник: @droidergram

Похожие новости

В США могут запретить продажу некоторых моделей iPhone из-за нарушений с Samsung

В Соединённых Штатах рассматривается возможность запрещения продажи отдельных моделей iPhone вследствие использования компанией Apple технологий, украденных у компании Samsung. Причиной стало предварительное решение комиссии по международной торговле США в рамках…

Roblox станет платформой для виртуальных знакомств с ограничением по возрасту

Разработчики Roblox объявили о планах превратить платформу в сервис, поддерживающий виртуальные знакомства. Однако, по словам руководства, участие в таких взаимодействиях будет доступно только для пользователей в возрасте 21 года и…