
Компания, известная своими ИИ-решениями, собирается представить собственный браузер под названием Comet уже в мае. Этот шаг связан с желанием усилить позиции в сфере поиска и рекламы. Новое решение создаётся с целью получения большего объёма данных о пользователях, что позволит компании развивать персонализированную рекламу и более точно нацеливать её. Сейчас её основной продукт — искусственный интеллект, который отвечает на вопросы и дает источники информации, однако он не даёт возможности создавать полноценные рекламные профили.
Создание браузера — логичный следующий этап для монетизации. В процессе использования браузера компания сможет отслеживать предпочтения пользователей: что они ищут, какие страницы посещают, где проводят время. Такой сбор данных поможет формировать более точные рекламные кампании, что выгодно как для компании, так и для рекламодателей.
Кроме того, предприниматели из этой же компании выразили желание приобрести браузер Google Chrome. Это обусловлено возможностью конкурировать с Google в условиях возможных антимонопольных разбирательств и стратегией по завоеванию части рынка рекламных технологий и поисковиков. В случае успешной сделки внутреннее развитие собственного браузера Comet может стать менее приоритетным, и основной упор будет сделан на развитие поисковой системы Perplexity.
Источник: @wylsared