
Российские авиаперевозки заморозили полёты на лайнерах Airbus neo
В этот момент более половины таких самолётов в России стоят на земле из-за неполадок с обслуживанием двигателей.
«Коммерсантъ» отмечает, что русские авиакомпании прекратили использование Airbus A320neo и A321neo. На текущий день, из зарегистрированных в России 66 лишь 34 Airbus neo находится на стоянке. Самая проблемная ситуация у S7: приманок указывает, что компания не использует 31 из своих 39 Airbus A320/A321neo, имеющих от 3 до 7 лет.
Информация поступившая от двух информаторов издания говорит, что ресурсы двигателей припаркованных самолётов S7 намерена сберечь до начала следующего пикового сезона, когда большинство этих реактивных лайнеров вновь войдут в график. Однако, другие длянные свидетельствуют, что ресурсы двигателей более чем у 20 из этих самолётов уже в основном исчерпаны.
Причиной ситуации с Airbus neo стала сложность обслуживания двигателей, которое вынуждает перевозчиков экономить их мощности. Некоторые Airbus neo оборудованы двигателями Pratt & Whitney (P&W, США), которые невозможно исправить в России из-за их сложности, и из-за санкций и дефицита на мировом рынке нельзя ввозить из иностранных стран. Остальные самолёты данного типа приводятся в движение двигателями Leap (CFM, Франция), где ситуация менее критична.
В России кроме парка S7 еще есть 27 Airbus A320/A321neo: 9 принадлежат «Аэрофлоту», 11 — «Уральским авиалиниям», 2 по -«Северному ветру» и Smartavia, и ещё три в владении «Северо-Запада», из них третий, бизнес-джет ACJ320neo, был получен лишь этим летом. Эксперты предполагают, что при отсутствии возможности проводить обслуживание в России, самолёты линии Airbus neo начнут серийно выводиться из эксплуатации примерно с 2026 года.
Источник: @protechnology_news