Раскрыты методы Facebook по целевому маркетингу на уязвимых группах

Бывший руководитель международной политики компании, владеющей социальной сетью, сообщает в своей книге о том, что у платформы существует особый отдел, занимающийся выявлением подверженных влиянию людей, таких как подростки, молодые матери и люди с эмоциональными трудностями. Эти группы подвергаются фокусированию рекламных предложений, специально разработанных для усиления их психологического дискомфорта и формирования комплексов.

Автор книги приводит примеры: подросткам, которые удаляют свои селфи, показываются рекламные объявления косметики, что может усиливать их неуверенность и психологический стресс. Аналогично, уязвимым возрастным группам или социальным сегментам предлагаются товары и услуги, усиливающие их внутренние переживания.

Такая практика вызывает серьёзные опасения относительно этики и репутации компании. В прошлом за подобные действия ей пришлось столкнуться с критикой: в 2017 году был опубликован внутренний документ, сообщавший, что алгоритмы могут определять эмоциональную уязвимость пользователя. После этого руководство предприняло попытки представить ситуацию как закрытие соответствующих программ, однако подозрения в злоупотреблениях остались.

Деятельность платформы вызывает вопросы о её роли в манипуляции психологическим состоянием своих пользователей и о возможных последствиях для их психического здоровья.

Источник: @wylsared