
Существует мнение, что эра крупных AAA-блокбастеров с колоссальными бюджетами близится к завершению.
По словам генерального директора компании Saber Interactive Мэттью Карха, времена, когда разработчики получали щедрые инвестиции, остались в прошлом. Он выразил свое мнение о судьбе франшизы Saints Row.
Современные разработки проектов класса AAA требуют от издателей вложений в сотни миллионов долларов, и лишь новая GTA способна адекватно возвратить такие средства. По мнению Карха, большинство других студий рискуют: «Игры с девятизначными бюджетами часто приносят лишь восьмизначные доходы, что угрожает их существованию.»
Если издатели не прекратят бездумное увеличение расходов, индустрию ждет серьезный кризис, а разработчиков — массовые сокращения.
Для выживания компаниям придется сосредоточиться на создании меньших проектов, как WH4K: Space Marine 2 или Kingdom Come Deliverance II. Их время разработки короче и более предсказуемо, затраты значительно ниже, и они быстрее окупаются.
Тем не менее, несмотря на снижение затрат на разработку, цены на игры всё равно будут расти.
Источник: @wylsared