Будущее AAA-игр: сокращение бюджетов и переход к более компактным проектам

Будущее AAA-игр: сокращение бюджетов и переход к более компактным проектам

Существует мнение, что эра крупных AAA-блокбастеров с колоссальными бюджетами близится к завершению.

По словам генерального директора компании Saber Interactive Мэттью Карха, времена, когда разработчики получали щедрые инвестиции, остались в прошлом. Он выразил свое мнение о судьбе франшизы Saints Row.

Современные разработки проектов класса AAA требуют от издателей вложений в сотни миллионов долларов, и лишь новая GTA способна адекватно возвратить такие средства. По мнению Карха, большинство других студий рискуют: «Игры с девятизначными бюджетами часто приносят лишь восьмизначные доходы, что угрожает их существованию.»

Если издатели не прекратят бездумное увеличение расходов, индустрию ждет серьезный кризис, а разработчиков — массовые сокращения.

Для выживания компаниям придется сосредоточиться на создании меньших проектов, как WH4K: Space Marine 2 или Kingdom Come Deliverance II. Их время разработки короче и более предсказуемо, затраты значительно ниже, и они быстрее окупаются.

Тем не менее, несмотря на снижение затрат на разработку, цены на игры всё равно будут расти.

Источник: @wylsared

Похожие новости

  • Игры
  • 16 июля, 2025
  • 8 views
  • 1 minute Read
Рост использования искусственного интеллекта в создании видеоигр увеличился в восемь раз за год

За последний год количество видеоигр, созданных с применением технологий искусственного интеллекта, выросло в восемь раз. В первой половине 2025 года около 20% новых игр на платформе Steam разрабатывались с использованием…

  • Игры
  • 15 июля, 2025
  • 9 views
  • 1 minute Read
Активисты требуют возобновить поддержку игры Anthem с помощью личных серверов

Недавно появилась инициатива среди игроков, которая набрала более 1600 подписей, с целью сохранения игры Anthem. Компания Electronic Arts объявила о закрытии серверов очередного проекта студии BioWare, запланированном на январь 2026…