Будущее авиации: инновации в аэрокосмической архитектуре

Будущее авиации: инновации в аэрокосмической архитектуре

Современная аэрокосмическая архитектура начала формироваться почти сто лет назад. Тем не менее, с развитием технологий самолеты будущего будут заметно отличаться от их предшественников.

Калифорнийский стартап Natilus представил концепцию пассажирского авиалайнера Horizon с инновационным смешанным крылом, бросив вызов таким гигантам, как Airbus и Boeing. Хотя нельзя назвать эту концепцию полностью новой — смешанное крыло известно с 20-х годов прошлого века и уже было частично реализовано в стратегическом бомбардировщике B-1 Lancer в 70-х годах — оно все же предлагает интересные новшества.

Одна из ключевых особенностей планера с смешанным крылом заключается в отсутствии стыка между крылом и фюзеляжем, что значительно уменьшает сопротивление и увеличивает подъемную силу, используя весь корпус. Эта схема также позволяет расширить внутреннее пространство для грузов, топлива и пассажиров. Авиалайнер Horizon сможет вместить до 200 человек, при этом снижая расход топлива на треть и уменьшая выбросы вредных веществ на 50%. Несмотря на то что он будет на 40% больше по внутреннему объему, по габаритам он будет соответствовать узкофюзеляжным моделям Boeing-737 и Airbus A320.

Эксперты считают, что в условиях текущих проблем Boeing, Natilus может успешно занять свою нишу на рынке гражданской авиации. Ожидается, что коммерческое производство авиалайнеров Horizon начнется в начале 2030-х годов.

Источник: @newwhotech

Похожие новости

Испытания российского пассажирского самолета МС-21-310 с новой электроникой

Испытания пассажирского воздушного судна МС-21-310, оснащенного российским оборудованием, продолжаются в настоящее время. Весной 2025 года у автора блога «Авиация мира», сотрудничество с медиаресурсом «Техносфера. Россия», появилась уникальная возможность посетить и…

В Новосибирске начались испытания нового российского турбовинтового двигателя ВК-800СМ

27 июня 2025 года в городе Новосибирске стартовала экспериментальная проверка нового российского турбовинтового двигателя ВК-800СМ с четырехлопастным винтом АВ-901. Испытания проходят на борту летательной лаборатории Як-40ЛЛ, которая принадлежит Сибирскому научно-исследовательскому…