
Совместно с анонсом видеокарт серии RTX 50, компания Nvidia продемонстрировала новую технологию DLSS 4. Приятная новость заключается в том, что улучшенные функции апскейлинга и рендеринга лучей станут доступны не только на новых моделях, но и на RTX 20. Эта технология будет значительно более эффективной благодаря переходу на трансформерную архитектуру, которая лежит в основе современных AI-моделей, таких как ChatGPT, Flux и Gemini.
Трансформерные модели для DLSS обеспечивают лучшее качество изображения с большей временной стабильностью, уменьшают количество артефактов и повышают детализацию в движении. Ожидается, что при запуске RTX 50 в конце января технология DLSS 4 будет поддерживаться в 50 играх.
Также произошли улучшения в генерации кадров. Новый AI-генератор стал на 40% быстрее, использует на 30% меньше видеопамяти и может создавать несколько кадров, потребляя ресурсы лишь один раз для каждого отрендеренного изображения. Это позволит на RTX 50 генерировать до трех дополнительных кадров, что теоретически увеличит FPS в четыре раза, хотя Nvidia заявляет о восьмикратном приросте. На RTX 40 эта усовершенствованная функция позволит получить только один дополнительный кадр.
В итоге компания Nvidia заявляет, что с DLSS 4 видеокарта RTX 5090 открывает новую эру 4K-гейминга при 240 FPS, а RTX 5070 будет соперничать с RTX 4090 за вчетверо меньшую стоимость.
Источник: @mknewsru